6.1.2 Ничего на продажу. * * * - Почему «я» кажется таким настоящим? По сути, в этом вся проблема «я». Пока «я», будучи ребенком, вырастает в большее «я», окруженное другими «я», все больше и больше растет ощущение себя личностью. Основная причина этого в том, что вся энергия обособленности, порождающая ощущение отождествления и индивидуальности, на клеточном уровне пронизывает тело. Это энергетично; это не идея. Вы не вырастаете с идеей или убеждением, что вы человек; вы абсолютно уверены, что вы и есть личность в теле. Когда я был Тони Парсонсом, я явно чувствовал, будто Тони Парсонс жил в этой коже, и эта кожа была моей ограничением. Я чувствовал, что я был реальным человеком. Взросление, посещение школы и пр. приносит определенную уверенность, что ты не только реальный, но еще у тебя есть свобода воли и выбор, ты находишься в своей собственной реальной истории, и эти причина и следствие реальны. Все больше возрастает ощущение себя кем-то настоящим в мире, полном таких же настоящих других. Все вокруг продолжает подтверждать эту реальность. Следствием этого является неудовлетворенность, рожденная из опыта отдельности от жизни. Итак, учения просветления намереваются направлять человека на пути или предлагать ему методы. Эти учения подпитывают само восприятие того, что реальная личность существует, и она может предпринимать действия и что-нибудь совершать. Это ощущение в очередной раз усиливается методами поиска. Всегда существовали всевозможные виды путей, религиозные направления, например, Христианство или Буддизм, связанные с достижением Бога или рая. Совсем недавно появились другие учения, ставшие более актуальными, такие как само-исследование. Само-исследование это метод, способ развития осознанности. На самом деле, «я» уже живет в личной осознанности. Оно не обязательно сфокусировано, но как только вся энергия «я» становится проявленной, вместе с ней возникает личная осознанность, что Я существую и другие существуют, а также осознавание обособленного мира, находящегося снаружи. Оно не сфокусировано; это просто персональное осознавание. Так «я» принимает форму, и осознавая то, что есть, оказывается отделенным от бытия тем, что есть. Итак, «я» осознает сидение на стуле. Настоящая суть сидения на стуле остается оторванной от «меня». Оно все еще укрепляет историю обособленности и называется само-сознанием. Любое учение такого рода попросту продолжает усиливать наличие «я», которое может что-то приобрести, а само-исследование это другой путь навстречу чему-то, приносящему удовлетворение. Это называется просветлением, но в действительности, благодаря фокусу осознанности, наибольшим образом развивается ощущение непривязанности. Это чувство отрешенности вполне может выглядеть как просветление. Фокусирование осознавания на всем остальном создает дистанцию между наблюдающим и происходящей жизнью. И кажется, что выстраивается воздушный замок вокруг «я», который становится все более и более непроницаемым. Это чувствуется очень даже освобождающим в течение какого-то времени. Это близко связано с расщеплением личности. Великая ирония заключается в том, что Я приходит к ложному предположению, что он обладает уникальной привилегированной способностью обнаружить нечто, что можно было бы назвать «абсолютной истиной», и тратит очень много энергии в ее поисках. К тому же личность убеждена, что она удерживает своего рода господство над остальным творением благодаря своей явной способности к осознаванию. Как бы то ни было, эта самая осознанность держит личность в обособлении от того, что она так страстно желает. Все остальное, весь проявленный мир, уже попросту является тем бытием, что Я так пытается ухватить. - Я согласен с тем, что вы говорите о само-исследовании. А что насчет того, когда говорят - слышание случается, мысли случаются и чувства случаются. Не нужно никакого «я», чтобы все это происходило, а есть чистое знание. Нет никого, кто мог бы это знать, однако это происходит, а впоследствии «я» заявляет – «я знаю, и я вижу». Может ли это быть указателем или просто есть чистое знание? Так называемое «чистое знание» это все еще функционирование внутри единства. Если есть знание, есть и знающий. Когда есть чувство обособленности, тогда среди всего прочего возникает огромный страх. Один из способов, способных заглушить страх на какое-то время – знание. Если я знаю, что да как, тогда я лучше могу контролировать. Одной из огромнейших мотиваций для само-исследования является знание и осознавание. Сознание — это форма знания, и способ защиты Я от ужасной возможности, что Я может умереть, а все, что останется – лишь неизвестное. Это настолько устрашающе для Я, что оно готово разработать любую линию поведения, способную хоть как-то защитить личность от смерти, а потом назвать ее «духовный путь». Это очень умиротворительно для высшего Я, мечтающего о высоких идеалах. Прогрессивные учения просветления, рекомендующие такие методы, как медитация, само-исследование, или понятия о приятии или сдаче, базируются на убеждении, что существует Я, который может выбрать делать или не делать все это. Это предположение признано недействительным недавними открытиями нейробиологов о том, что существование индивидуума со свободной волей и выбором иллюзорно. - Вы говорили, что даже если нет осознавания зажатости, она все равно есть? Она приходит и уходит. В глубоком сне ее нет. Когда тело просыпается, обычно вся конструкция вваливается обратно. В начале дня происходит полная переиндификация «меня», и это спровоцировано осознаванием. Как бы то ни было, что бы ни появлялось, не нуждается в осознавании. - Мне было интересно, что вы имели в виду, когда говорили, что здесь происходит что-то еще, что слова лишь повод для чего-то? Здесь происходит ни-что. Во Всем, что как кажется, происходит, есть ни-что. - Задаваемые вопросы, … они постоянно отвергают «меня»? На самом деле, задаваемые вопросы стараются поддержать «меня», пытаются найти руководство для «меня», хотя может случиться и сдвиг. Никого нет и нечего дать. - Мы могли бы просто сыграть в карты или типа того? Нет никакой программы, есть только то, что, как кажется, происходит. Есть лишь ни-что, которое так выглядит. Это то же самое, что и сдвиг энергии. Иногда идет беседа о зажатой энергии, переплавляющейся обратно в безграничность. Ничего из этого не реально. Все это на самом деле не происходит. Нет такой вещи, как настоящее освобождение, или настоящая зажатость или безграничная энергия. То, что есть и чего нет, не может быть описано или узнано. Вот Это Оно. Именно поэтому любое представление, которое вы могли бы иметь, или нет – смехотворно. Как вы можете узнать непознаваемое? Оно, на самом деле, в сути сидения на стуле или ощущения тепла. То, что происходит — это то, что не может быть понято, но то, что постоянно жаждется. - Есть только то, что есть, но иногда вы говорите о проявлении… Проявляется лишь ни-что. Это не абсолют и относительность; это абсолютная относительность как одно целое. Нет ничего другого, кроме Всего и Вся, и это то, что есть, и чего нет. .